вторник, 14 октября 2014 г.

Занятие по сценической речи.

Педагог: Демина С.А.

Цель: Формирование правильного и чистого произношения букв и звуков. Координация движений
Задачи:
1. Добиться правильного и чистого произношения букв, буквосочетаний, звуков и звукосочетаний обучающимися
2. Научить обучающихся четко и быстро произносить скороговорки на разные буквы алфавита
3. Освоить с обучающимися упражнения на координацию речи с движением


Ход занятия

Упражнения на произношение букв и буквосочетаний
И  Э  А  О  У  Ы - таблица гласных звуков
БГДИ     ПКИ    КИ    ГИГГИ
БГДЭ     ПКЭ     КЭ    ГЭГГЭ
БГДА     ПКА     КА    ГАГГА
БГДО     ПКО     КО    ГОГГО
БГДУ     ПКУ      КУ    ГУГГУ
БГДЫ     ПКЫ    КЫ    ГЫГГЫ
ГИГИГИК
ГЭГЭГЭК
ГАГАГАК
ГОГОГОК
ГУГУГУК
ГЫГЫГЫК

Зарядка для языка
  1. «Жало змеи»: Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо- влево
  2. «Конфетка» Губы сомкнуты, языком за ними перемещается воображаемая конфетка: вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.
  3. «Колокольчик» Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика
  4. «Уколы» Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
  5. «Самый длинный язычок»
Высунуть язык, как можно дальше и попытаться достать им до носа и подбородка.
6. Ребята встают в круг
Игра-разминка « Зарядка»
 Чтобы голос был в порядке
Проведем сейчас зарядку
 Вправо-влево поворот,
а теперь – наоборот
а теперь прыжки на месте-
 прыгну хоть сто раз, хоть двести
 на одной и на другой-
 нет одышки никакой
прогибаюсь- наклоняюсь
поднимаюсь- улыбаюсь
с радостью на мир смотрю
 и свободно говорю.

Скороговорки

- Шесть мышат в камышах шуршат
- Петр Петру пек пироги
- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет
- Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали
- Ехал Грека через реку видит грека в реке рак
Сунул грека руку в реку, рак за руку Греку цап.
- Жил-был Жук, Жук жил-был.

Упражнения на координацию речи с движением

«Листья»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо  ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
«Дождик»
Капля раз, капля два.
(прыжки на носках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом. (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли,
(руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.
(руки полукругом над головой)
«Урожай»
В огород пойдём,
Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем(«таскают»)
И картошки накопаем.(«копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко(«рвут»)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)

Обучающиеся читают любимые стихи, подготовленные заранее.

Тест на координацию движений 

Эстрид Уайтинг, специалист по лечебной физкультуре, таким образом тестирует своих подопечных: 
Встань и подними одну ногу, согнутую в колене, вверх - на комфортную для тебя высоту. Как долго ты можешь оставаться в этом положении без опоры, не опуская ступню на пол? Чувствуешь ли ты дрожь, есть ли ощущение нестабильности? 
Поменяй ногу, на которой стоишь. Скорее всего, ты почувствуешь разницу: тебе будет проще сохранять равновесие стоя либо на правой, либо на левой ноге. 
Теперь повтори эти упражнения с закрытыми глазами. Если тебе удастся продержаться на одной ноге 30 секунд – это хорошо. Если же нет – стоит начать тренировку. 

Упражнения на развитие координации движений 

1.Упражнение на координацию: Баланс на одной ноге 

Цель: Научиться сохранять устойчивое положение в течение 1 минуты. 

Исходное положение: Стоя на одной ноге, руки в стороны. 

Техника: Во время выполнения этого упражнения поворачивай голову в разные стороны, а также вверх и вниз. Не фиксируй взгляд в одной точке дольше 1 секунды. Это поможет тебе не ориентироваться на зрение при удержании равновесия. 

2. Упражнение на координацию: Кидай и лови мяч 

Цель: Научиться применять баланс своего тела во время активных движений. 

Исходное положение: Стоя на одной ноге, на расстоянии 2-3 метров от стены. Мяч держи в руках. 

Техника: Кидай мяч об стену и лови его. Твой разум сконцентрируется на мяче, а тело будет сохранять баланс. Так ты запустишь «автоматический режим» сохранения равновесия. Это упражнение можно усложнить, тренируясь вдвоем, перебрасывая мяч друг другу. 

3.Упражнение на координацию: Прыжок и приземление с чередованием ног 

Цель: Научиться сохранять баланс в течение 3-5 минут. 

Исходное положение: Стойка на одной ноге. 

Техника: Балансируй на левой ноге, затем подпрыгни как можно выше и приземлись на правую ногу. Держи равновесие, снова подпрыгни и приземлись на левую ногу. Цель тренировки – приземляясь, сохранять баланс в течение 3-5 минут. Если получилось, то попробуй сыграть в «координационные догонялки» с коллегами по тренировке. Прыгайте с ноги на ногу и сохраняйте баланс, но не на месте, а друг за другом. 

4.Упражнение на координацию: Не теряй время в транспорте 

Цель: развитие баланса. 

Исходное положение: Стоя, ноги на ширине плеч. Не держись за поручни. 

Техника: Это упражнение можно выполнять в любом виде общественного транспорта, при условии, что в салоне относительно свободно. Стой так, чтобы тебя не толкали, и удерживай стабильное положение тела в движущемся вагоне. 

5.Упражнение на координацию: Восхождение на.. . стремянку 

Цель: развитие баланса. 

Исходное положение: Стоя на полу, руки перед собой – на стремянке. 

Техника: Держась руками, несколько раз поднимись на стремянку и спустись с нее. Затем попробуй сделать то же самое без помощи рук. Сначала последовательно приставляй одну ногу к другой на каждой ступеньке. Когда и это получится, попробуй «шагать» по ступеням. Это упражнение для подготовленных любителей фитнеса, уже умеющих управлять своей координацией движений! 

6.Упражнение на координацию: Волшебные яблоки 

Цель: научить тело ориентироваться на баланс, а не на зрение. 

Исходное положение: Стоя на полу, ноги на ширине плеч. Держи в руках перед собой по яблоку. 

Техника: По очереди подкидывай яблоки и лови их. Затем усложни задачу: подбрасывай оба яблока одновременно, и лови их сначала той же рукой, что и кидала, а потом – перекрестно. По возможности, старайся не следить за яблоками взглядом: пусть твое тело учится ориентироваться на баланс, а не на зрение. 

7.Упражнение на координацию: «Канатоходец» 

Цель: развитие баланса. 

Исходное положение: Встань на невысокий узкий бордюр, руки в стороны. 

Техника: Иди по бордюру, пока он не закончится. Лучше, чтобы это продолжалось не менее 45 секунд.



Комментариев нет:

Отправить комментарий